Диагностика и ремонт электроприводов
Диагностика и ремонт электроприводов с помощью системы диагностики «ТЕСТ-Д»
Для ремонта электронных плат электроприводов обычно используются стенды, изготовленные на базе самого электропривода. Как правило, для каждого типа привода требуется свой (отдельный) стенд, состоящий из преобразователя, трансформатора и двигателя. Иметь стенды на все электропривода, имеющиеся на предприятии, достаточно сложно. Возникает проблема в создании универсального стенда, позволяющего диагностировать и ремонтировать электронные платы различных моделей электроприводов.
Конструктивное и схемное многообразие систем управления электроприводов, привнесенное разработчиками, создает определенную сложность при диагностике и ремонте этих устройств. Вместе с тем, детерминированность структуры электронных плат электроприводов определяет адекватность их реакции на входные воздействия.
Рассмотрим для примера типовой преобразователь электропривода постоянного тока, который включает в себя регуляторы скорости и тока, систему импульсно-фазового управления и устройство логики. Для проверки работоспособности регуляторов скорости и тока достаточно подать на входные цепи сигнал в виде скачка напряжения положительного и отрицательного уровня. Функционально регуляторы скорости и тока представляют собой пропорционально-интегральные звенья, реакция которых на скачок входного напряжения носит однозначный характер. Параметры регуляторов, заданные коррекцией операционных усилителей, определяют вид переходного процесса, который можно проконтролировать. Для проверки системы импульсно-фазового управления необходимо задать на входы синхронизации знакопеременное напряжение, которое обеспечит формирование пилообразного напряжения, а также управляющее воздействие, смещающее импульсы управления от начального угла как в зону минимальных углов, так и в зону максимальных, и проверить их наличие.
<v:imagedata o:title="ривод-Н" src="file:///C:DOCUME~1 |
назад
|